Новости железнодорожной отрасли на 26.03.2013г.

Президент ОАО «Российские Железные Дороги» Владимир Якунин провел научно-технический совет по повышению эффективности эксплуатации и ремонта железнодорожного пути

22 марта в Москве в центральном офисе ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») состоялся научно-технический совет компании, посвященный повышению эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания. В нем приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, члены правления компании, руководители причастных подразделений, представители отраслевой науки, а также предприятий-поставщиков материалов для строительства и реконструкции пути, ремонтной техники. На заседании было отмечено, что путевой комплекс ОАО «РЖД» является определяющим звеном железнодорожного транспорта, существенно влияющим на себестоимость перевозок, скорость и безопасность движения поездов. Путевое хозяйство должно обеспечить удовлетворение потребности в грузовых и пассажирских перевозках, повышение уровня безопасности движения при снижении вредного воздействия на окружающую среду и минимизации эксплуатационных затрат через снижение стоимости жизненного цикла железнодорожного пути и искусственных сооружений. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько, на сети железных дорог ОАО «РЖД» целенаправленно проводится работа по улучшению состояния железнодорожного пути и инженерных сооружений, что позволяет последовательно повышать допускаемые скорости движения грузовых и пассажирских поездов. В 2012 году средневзвешенная скорость пассажирских поездов увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7,4% (до 93,1 км/ч), грузовых - на 4,9% (до 74,3 км/ч). В ходе научно-технического совета принято решение о разработке комплексной программы повышения эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания. Как отметил в своем докладе Владимир Якунин, целью программы должно стать увеличение к 2015 году межремонтного пропущенного тоннажа до 1,5 млрд тонн брутто и до 2,5 млрд тонн – к 2020 году (в 2012 году – 0,7-1,1 млрд тонн). Кроме того, необходимо сократить приведенную к одному году стоимость жизненного цикла участков пути, отремонтированных с использованием инновационных решений в 1,2 и 1,3 раза соответственно. «Достижение этих показателей возможно при создании малообслуживаемых железнодорожных путей с высокой долговременной стабильностью. Для этого предстоит решить ряд комплексных задач: обеспечить усиление верхнего строения пути с применением высокоэффективных малозатратных элементов, сформировать единое координатное пространство ОАО «РЖД», разработать программное обеспечение и оборудовать путевые машины высокоточными спутниковыми приемниками и специальными программными комплексами», - сказал Владимир Якунин. Также отмечена необходимость перехода от технологии ремонта пути в период краткосрочных технологических «окон» к технологии работ на закрытых перегонах «под ключ», благодаря которой повышается качество ремонта, эффективность использования инфраструктуры. Целесообразность применения данной технологии определяется в каждом конкретном случае исходя из экономических условий и эксплуатационной обстановки. В 2013 году на сети железных дорог ОАО «РЖД» планируется отремонтировать тяжелыми видами ремонта по технологии закрытых перегонов 1689 км пути. Оптимизация затрат с учетом сокращения потребности в локомотивах составит 2,2 млрд рублей. Немаловажную роль в повышении эффективности играет состояние парка путевой техники. В 2012 году правлением ОАО «РЖД» была одобрена программа обновления путевых машин на 2012-2016 годы. Общий объем ее финансирования составляет 96 млрд рублей. На сеть железных дорог будет поставлено более 3 тыс. единиц путевой техники. Реализация программы обеспечит внедрение современных технологий ремонта пути и сократит расходы компании на проведение ремонта и текущее содержание.

Источник: пресс – служба ОАО «Российские Железные Дороги», 22.03.2013

 

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило план мероприятий по улучшению качества производимых в стране вагонов

Министерство транспорта Российской Федерации (РФ) в намеченный срок, до 14 марта 2013 года, передало президенту РФ Владимиру Путину письмо, содержащее конкретные меры и сроки, позволяющие кардинально улучшить качество производимых в стране вагонов. Разработать довольно жесткие меры ответственности для производителей подвижного состава министерство заставила аварии, произошедшие на железной дороге этой зимой. Все они были связаны с изломами боковых рам тележек вагонов, произошедшими по вине заводов-изготовителей и частных ремонтных депо. План, который согласован с Министерством промышленности и торговли, содержит перечень из 24 мероприятий, которые необходимо полностью реализовать до конца третьего квартала 2013 года. Ранее ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») внесло свои предложения по усилению мер безопасности. «Необходимо возобновить лицензирование деятельности по плановым видам ремонта подвижного состава, установить гарантийную ответственность участников транспортного рынка за производство, ремонт, содержание и эксплуатацию подвижного состава, в том числе при продлении срока его службы, – заявил вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Нужно разработать алгоритм ограничения эксплуатации на инфраструктуре потенциально опасной продукции с ее последующей заменой или компенсацией расходов на замену». В целом разработанные Министерством транспорта меры соответствуют предложениям компании. Одна из основных – ужесточение порядка продления сроков службы вагонов, которое сейчас происходит фактически автоматически по заявкам владельцев. Министерство отмечает, что порядок продления сроков службы грузовых вагонов определён соответствующим положением участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении. И российская сторона взяла на себя обязательства разработать новый проект положения, предусматривающего принципы и типовые методики определения остаточного ресурса и дополнительные требования к деповскому ремонту для продления срока службы. До июля ужесточат «Правила технической эксплуатации» в плане понятий опасного отказа, критического состояния, критического уровня тяжести последствий и уровня риска, а также определения условий, при которых требуется отзыв продукции. До октября будет принято «Положение о продлении сроков службы для вагонов, курсирующих во внутригосударственном сообщении». Предлагается ввести лицензирование по плановым видам ремонта, запретить удвоенное продление срока службы (исключение только в особых случаях для специализированного подвижного состава), а заводы-изготовители разработают ремонтно-эксплуатационную документацию. Проведены внеплановые проверки производителей вагонного литья по соблюдению сертификационных требований к продукции. В результате у ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» отозвано действие сертификата, а остальным заводам направлены предложения по повышению качества продукции и отзыву бракованных изделий. Отзываться будут все изделия, которые находились в одной партии с бракованными. Специалисты должны оценить также и саму процедуру производства литых деталей. Министерство планирует нормативно закрепить обязанность производителей отзывать партии некачественной продукции при выявлении дефектов с ее заменой или компенсацией, ввести единый технологический регламент контроля качества литья. С другой стороны, Министерство транспорта обращает внимание на то, что заводы сейчас выпускают морально устаревшие модели вагонов, поэтому нужно стимулировать производство техники с улучшенными техническими характеристиками. В Федеральную службу по тарифам уже направлены согласованные предложения, которые предполагают установить скидки на порожний пробег вагонов новых моделей. Суммарный размер скидки на круговой рейс может составить от 2% до 10%. Новые вагоны улучшат безопасность на сети и обеспечат дополнительные заказы для российских вагоностроителей.

Источник:  www.rzd-partner.ru, 21.03.2013

  

Передача привлеченного парка ОАО «Федеральной грузовой компании» не отразится на рынке подвижного состава

Передача части привлеченного парка «Федеральной грузовой компании» (ОАО «ФГК») не должна отразиться на общем положении дел на рынке подвижного состава, считает директор по развитию ОАО «ФГК» Юлия Лощакова. «ОАО «ФГК» готово предоставить подвижной состав (в рамках имеющихся ресурсов) всем, кому он необходим, включая малый и средний бизнес, а также обеспечить перевозки социально значимых грузов и воинские перевозки. Для реализации данной задачи компания задействует различные механизмы: для обеспечения технологической доступности отрабатывается технология организации движения порожних вагонопотоков с использованием системы опорных станций, для обеспечения ценовой доступности вагоны клиентам предоставляются на основе публичной оферты», – отметила Ю. Лощакова. По ее словам, руководство компании неоднократно высказывалось за то, чтобы вернуть парк высокоскоростных поездов обратно под управление ОАО «ФГК».

Источник: www.rzd-partner.ru, 25.03.2013

 

Новые вагоностроительные предприятия Украины в феврале увеличили выпуск в 2,2 раза

Новые вагоностроители Украины, вышедшие на рынок в 2012 году, в феврале 2013-го нарастили выпуск продукции в 2,2 раза по сравнению с январем текущего года – до 0,25 тыс. единиц (около 5% общего отраслевого выпуска), говорится в материалах Министерства промышленности страны. В составе новых предприятий – ПАО «Днепровагонремстрой» (г. Днепропетровск), ПАО «Донецксталь – МЗ» (г. Донецк) и ООО «ОМЗ «Карпаты» (Львовская обл.). В 2012 году эти предприятия выпустили первые 0,36 тыс. ед. вагонной продукции. Номенклатура, освоенная заводами – полувагоны с разгрузочными люками. В феврале текущего года новые вагоностроители выпустили 0,17 тыс. полувагонов, что в 2,2 раза больше, чем в январе 2013-го. Мощности новых производителей составляют в совокупности не менее 5 тыс. единиц в год.

Источник:  www.rzd-partner.ru, 21.03.2013

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее