Новости железнодорожной отрасли на 19.11.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 19.11.2013г.

 

Крупнейший интеграционный проект Союза: общая транспортная компания заработает в начале 2014 года 

В рамках второго международного транспортно-логистического бизнес-форума на тему «Казахстан - Новый Шёлковый путь», который состоялся в конце прошлой недели, был подписан план мероприятий по созданию Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) Союза. Предполагается, что проект начнёт свою работу уже в начале 2014 года. Отмечается, что создание такой компании — это крупнейший интеграционный проект Союза и первый проект, который уже в краткосрочном периоде будет давать дивиденды для экономик участников интеграционного объединения. В июне 2013 года Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании объединённой транспортно-логистической компании. Договорённости были оформлены документально на Петербургском международном экономическом форуме в присутствии президента Российской Федерации (РФ) Владимира Путина. Как было заявлено, ОТЛК будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией, с особенным упором на развитие перевозок контейнерными поездами грузопотока в направлении Китай — Западная Европа, который, по экспертным оценкам, к 2020 году может вырасти в 30–40 раз. Разработчики концепции создания компании рассчитывают занять 60% рынка контейнерных грузоперевозок в данном направлении и обслуживать около 7% товарооборота между Китаем и Европой. Согласно бизнес-плану проекта, обнародованному в июне, общий грузооборот ОТЛК к 2020 г. превысит 4 млн. условных единиц измерения. Если в деньгах — дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 г. составит приблизительно 1,6 млрд. долларов. Кумулятивный вклад в ВВП участников ЕЭП к 2020 году составит 11,3 млрд. долларов, в том числе для России — около 5 млрд. долларов, для Казахстана — 5,3 млрд. долларов, для Белоруссии — около 1 млрд. долларов. Соглашение предусматривает инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую транспортную инфраструктуру в сумме около 6,2 млрд. долларов. В октябре 2013 года стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК, на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Кроме того, на сегодняшний день уже сформирована совместная команда из сотрудников трёх железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») Жанар Рымжановой. Также уже достигнуто принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай — Европа — Китай. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин (КНР) к незамедлительному использованию железнодорожного транзита через территорию России, Белоруссии и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай. Как было заявлено, после подписания плана мероприятий по созданию ОТЛК, Казахстан возлагает большие надежды на этот проект. Президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин в ходе церемонии отметил следующее: «По нашим расчётам, как минимум 1% дополнительно к ВВП может дать логистический бизнес и дополнительные транзитные грузопотоки к росту нашей экономики. Логистические проекты такого масштаба, согласно оценкам специалистов, могут стать драйверами экономического роста нашей страны». В свою очередь, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подтвердил, что увеличение ВВП России за счёт реализации проекта ОТЛК составит 5 миллиардов долларов в год: «Согласитесь, что это очень существенная «добавка» к тем результатам, которые вкладывает транспортная система в рост ВВП страны». Также глава ОАО «РЖД» пояснил, что именно предполагает подписанный документ: «Мы определяем план-график последовательных решений, которые должны приниматься и на уровне железных дорог, и на уровне наших правительств, с тем чтобы иметь возможность в первом квартале следующего года, формализовав все юридические аспекты, запустить в работу компанию». Аскар Мамин подтвердил слова Владимира Якунина о полноценном запуске проекта в начале следующего года, отдельно подчеркнув, что работа по созданию ОТЛК ведётся строго согласно графику, который стороны утвердили ещё в начале прошлого года. По словам обоих спикеров, управление новой компанией будет осуществляться на паритетной основе.

Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 14.11.2013

 

ОАО «Уралвагонзавод» в 2014 г. нарастит выпуск инновационных вагонов

«ОАО «Уралвагонзавод» в 2014 году намерено нарастить выпуск полувагонов модели 12-196-01 на тележке 12-194-01», - сообщил заместитель генерального директора по железнодорожной технике Андрей Шленский на 4-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава» в Москве. По его словам, данный полувагон и тележка разработаны «Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения», которое входит в состав корпорации. «Корпорация, являясь лидером отрасли, использует собственные инновационные разработки», – отметил А. Шленский. Также ОАО «Уралвагонзавод» планирует к концу 2014 года начать выпуск всей линейки вагонов корпорации на тележках 12-194-01 и предлагать их на выгодных условиях другим отечественным участникам железнодорожной отрасли.

Источник: www.rzd-partner.ru,18.11.2013

 

ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Литовские железные дороги» могут создать совместное предприятие по производству локомотивов

ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Литовские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве и совместной деятельности. Согласно подписанному соглашению, стороны рассматривают возможность создания совместного предприятия, основным профилем деятельности которого будет производство локомотивов и иной продукции, связанной с подвижным железнодорожным составом. Помимо разработки и производства железнодорожной техники, меморандум предполагает экспертную и консультационную поддержку проектов создания и внедрения на территории Литвы в производство инновационных разработок, сопровождение проектов и производств. ЗАО  «Трансмашхолдинг» и АО «Литовские железные дороги» будут сотрудничать также в сфере выработки предложений и инициатив по развитию транспортного сектора исследований и разработок, формирования развитой железнодорожной инфраструктуры, модернизации и создания подвижного состава на основе технологических инноваций.

Источник: www.rzd-partner.ru, 14.11.2013

 

Разработан новый метод упрочнения деталей подвижного состава

Ученые Московского государственного индустриального университета (МГИУ) разработали метод имплантации ионами сплавов различных металлов (титана, меди, свинца) для упрочнения болтов, втулок, валов, осей колесных пар и других деталей подвижного состава.

Об этом сообщил старший научный сотрудник МГИУ Дмитрий Козлов. «Размер обрабатываемых деталей может достигать 200 мм. Источником ионов служит вакуумно-дуговая установка мощностью 7 кВт. Преимуществами метода перед традиционными технологиями являются увеличение коррозионной стойкости и усталостной прочности деталей после их обработки ионами», – сообщил Д. Козлов. К примеру, добавил он, «имплантированные ионами меди и свинца втулки имеют повышенную износостойкость, что важно для работы в высоконагруженных узлах трения. Кроме того, у них нет проблемы адгезии покрытия. Но самое главное, снижается коэффициент трения при взаимодействии с другими деталями». По мнению Д. Козлова, применение метода имплантации ионами сплавов металлов деталей подвижного состава позволит увеличить долговечность и надежность вагонов и локомотивов.

Источник: www.rzd-partner.ru, 12.11.2013

 

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее