Новости железнодорожной отрасли на 03.12.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 03.12.2013 г.
Шаг к безупречности
АО «Востокмашзавод» (АО «ВКМЗ») запустит в начале декабря оборудование второго пускового комплекса цеха № 10. Эта мера позволит существенно улучшить качество производимой стали и ее механические свойства. Первый пусковой комплекс цеха № 10 по производству рамы боковой и балки надрессорной грузовой тележки вагонов был введен в эксплуатацию на АО «ВКМЗ» менее года назад. 25 декабря прошлого года старт новому импортозамещающему производству в Казахстане в ходе общенационального телемоста дал лично Глава государства. О том, как обстоят дела на предприятии и планах на будущее в ходе аппаратного совещания в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» рассказал генеральный директор ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор» Мурат Амиров. Он отметил, что проект по выпуску продукции крупного вагонного литья основан на применении вакуумно-пленочной формовки. Этот метод обладает рядом преимуществ, обеспечивая более высокое качество отливок и лучшую экологичность по сравнению с другими методами, уменьшая при этом трудоемкость и себестоимость. «На данный момент все монтажные и пуско-наладочные работы завершены. 12 ноября этого года был подписан акт приемки установленного технологического оборудования», - сообщил генеральный директор ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор». 10 декабря АО «ВКМЗ» намерено запустить оборудование второго пускового комплекса по «внепечной обработке» стали в печи-ковше. Он отметил, что при производстве опытного литья отливок балки надрессорной проведено техническое обучение персонала цеха китайскими и немецкими специалистами. Шесть макетных образцов в конце октября отправлены на предварительные испытания в испытательный центр ООО «НИЦ «Вагоны». В течение второго полугодия этого года на предприятии велась интенсивная работа по отладке технологии литья и подготовки стержней для гарантированного достижения установленных химических и механических показателей отливок по требованиям ОСТ 32.183–2001 и других нормативных документов. В результате обработки технологического процесса получения отливок были выявлены проблемы, связанные с образованием некоторых дефектов. «Понимая, что дефекты литья на порядок снижают ресурс отливок, и принимая во внимание планируемое введение нового межгосударственного стандарта «Детали литые тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм», был сделан вывод о необходимости совершенствования имеющейся системы контроля качества АО «ВКМЗ». Дополнительно приобретены и оснащены необходимыми современными средствами контроля и дефектоскопии имеющиеся лаборатории. Генеральный директор ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор» Мурат Амиров выразил уверенность, что проводимая работа по дополнительной «внепечной обработке» стали в печи-ковше с продувкой аргоном позволит также существенно улучшить качество стали и его механические свойства за счет корректировки его химсостава и выведения посторонних включений.
Источник: пресс – служба ТОО «Қамқор Менеджмент», 26.11.2013
Глава государства Нурсултан Назарбаев принял президента АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина
А.Мамин проинформировал о деятельности компании, направленной на становление Казахстана к 2016 году в качестве транспортно-логистического хаба региона. Глава государства отметил важность запланированного в 2014 году введения в эксплуатацию новых железнодорожных линий - Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь. Они должны оптимизировать конфигурацию международных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, а также сократить расстояние на маршруте Достык-Актау на 748 км. Президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» рассказал о реализации масштабной программы «Казахстан – новый Шелковый путь», в рамках которой осуществляются крупные инфраструктурные проекты, направленные на повышение транзитного потенциала, формирование внутренней и зарубежной транспортно-логистической системы. В настоящее время через Казахстан курсируют 14 регулярных контейнерных шаттл-поездов сообщением Европа-Азия. В начале 2014 года планируется организация еще трех контейнерных поездов по направлениям Китай - Центральная Азия и Китай–Европа. А.Мамин сообщил, что в течение двух лет в Казахстане полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров с участием частного сектора. Также в 2014 году завершится проект развития морского порта Актау в северном направлении. По итогам встречи Глава государства дал ряд конкретных поручений по рассмотренным вопросам.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 26.11.2013
ООО «Объединенная Вагонная Компания» и ОАО «Вагонная ремонтная компания – 1» подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве
ООО «Объединенная Вагонная Компания» (ООО «ОВК») и ОАО «Вагонная ремонтная компания – 1» (ОАО «ВРК-1») подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере сервисного обслуживания инновационных грузовых вагонов на тележках «Барбер» 23,5 и 25 тс. Стороны договорились о создании на базе ремонтных депо ОАО «ВРК-1» сервисных центров по проведению гарантийного и постгарантийного обслуживания подвижного состава производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» («ЗАО «ТВСЗ», входит в ООО «ОВК»), оснащенного инновационными тележками «Барбер». Соглашение предусматривает техническое обслуживание вагонов, в том числе проведение текущего отцепочного ремонта, хранение деталей и узлов тележек «Барбер», а также обеспечение комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий. В свою очередь, ООО «ОВК» обеспечит сервисные центры ОАО «ВРК-1» нормативными документами на проведение ремонтных работ выпускаемых и планируемых к постановке на производство новых типов вагонов в комплектации с тележкой «Барбер». Сегодня на сети железных дорог курсирует более 1 500 инновационных вагонов на данных тележках. В 2014 году ЗАО «ТВСЗ» планирует выпустить более 9 000 вагонов нового поколения, большая часть из которых ― подвижной состав с повышенной осевой нагрузкой в 25 тонн. В настоящее время на территории РФ и СНГ на базе депо ОАО «ВРК-1», ООО «Сибирская вагоноремонтная компания», ООО «Трансвагонмаш», ТОО «Камкор Вагон» (Казахстан) уже действуют 19 сервисных центров по обслуживанию вагонов на тележках «Барбер». Кроме того, подписаны соглашения с железнодорожными администрациями Украины, Беларуси и Литвы. «Рост парка инновационной техники на железной дороге определяет развитие программы сервисного обслуживания и ремонта наших вагонов. И с увеличением объемов производства мы намерены развивать сервисную сеть и дальше», – отметил заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «ОВК» Дмитрий Лосев.
Источник: www.rzd-partner.ru, 26.11.2013