Новости железнодорожной отрасли на 11.03.2014

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 11.03.2014

 

Заседание Общего собрания Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

5 марта  2014 года в г. Астана состоялось заседание Общего собрания Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на котором были утверждены Концепция деятельности Союза транспортников Казахстана и Дорожная карта по реализации Концепции на 2014-2018 годы. На сегодняшний день развитие транспортно-логистического комплекса является неотъемлемым условием вхождения Казахстана  к 2050 году в число 30-ти самых развитых государств мира. Во-первых, Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отметил семь ключевых кластеров, определяющих долгосрочную специализацию экономики в не сырьевых отраслях. В их числе отмечена и транспортная логистика, которая в перспективе должна адекватно удовлетворять потребности экономики и населения в грузовых перевозках и успешно конкурировать на мировых рынках. Во-вторых, в Государственной программе по форсированному индустриально - инновационному развитию поставлена цель развития транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах. В-третьих, в рамках глобального проекта  «Возрождение «Нового Шелкового Пути» поставлена задача  интеграции стран Европы и Азии в транспортно-логистической инфраструктуре, создания возможности для стран в эффективной торговле и обмене через «Новый Шелковый Путь». С учетом ключевых тенденций, в Концепции были разработаны 7 основных  стратегических направлений: создание современной транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава, обеспечение международных стандартов логистического сервиса, внедрение инноваций и новых технологий  транспортировки, международное сотрудничество, работа с мировыми лидерами транспортной логистики, кадровое обеспечение, реализация транспортных и инфраструктурных проектов.  В конечном итоге, к 2020  году планируется укрепление позиций Союза как крупнейшего в стране отраслевого объединения, развитие транспортной инфраструктуры, внедрение инноваций и современных технологий в транспортную отрасль, привлечение мировых лидеров и обмен передовым опытом, профессиональное развитие кадров, реализация совместных проектов в транспортно-логистической отрасли входящих в карту индустриализации. Помимо этого СТК видит результатом своей работы  формирование положительного имиджа транспортно-логистической отрасли, увеличение объема транзитных грузов, улучшение позиций Казахстана в индексе эффективности логистики (LPI), увеличение грузооборота. В целях обеспечения эффективного сотрудничества Союза транспортников Казахстана, АО «НК «Қазақстан темір жолы» и бизнес сообщества были созданы Координационный совет: по научно-исследовательской, образовательной, инновационной деятельности, а также Координационный совет по развитию инфраструктуры, транзита и транспортных логистических систем.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 07.03.2014

 

Привлечение грузопотоков – вопрос времени

Грузоперевозчики Китая заинтересованы в развитии железнодорожного пограничного перехода Алтынколь – Хоргос для увеличения грузопотока в этом направлении. В связи с этим президент АО «НК «Қазақстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскар Мамин по итогам своего визита в Китайскую Народную Республику и переговоров с китайскими партнерами поставил задачу ускорить реализацию инфраструктурных проектов. «В Китае у компаний есть огромный интерес к развитию Алтынколя. Весь поток грузов из Чунциня, все контейнерные поезда, развернутся на Алтынколе», – сказал Аскар Мамин на специальном совещании в Алматинском отделении дороги, посвященном ходу строительства объектов грузовых потоков на МЦПС «Хоргос», объектов первой очереди СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», развитию Алтынколя и создания на станции «сухого порта». Грузоперевозчики намерены даже частично переориентироваться с пограничного перехода Достык – Алашанькоу на хоргосское направление из-за погодных условий. А кроме этого и новые компании внимательно изучают маршрут. «Есть большой потенциал увеличить грузопоток. Поэтому этот проект надо ускорять», – завил глава национальной компании. Если в прошлом году через пограничный железнодорожный переход Алтынколь – Хоргос было транспортировано 1 651 тысяча тонн, то в этом году план составляет 2 миллиона. А если подключить Чунцин, пойдет еще больший объем контейнерных грузов. При этом в регионе очень сильная конкуренция за грузопотоки.  Идет большая борьба с морским маршрутом, с российским направлением. Кто-то предлагает лучшие тарифные условия, у кого-то качество доставки более высокого уровня, кто-то выигрывает по срокам. Он добавил, что в реализации проектов заинтересованы как казахстанские, так и зарубежные потенциальные партнеры. И не только китайские. Здесь же компании Узбекистана, Грузии, Турции и других стран. Для того чтобы они не просто видели перспективы сотрудничества, а становились долгосрочными партнерами, сейчас необходимо приложить максимум усилий. В первую очередь, запустить в действие «сухой порт» и логистическую зону Алтынколя. Для этого на территории около 300 гектаров, отведенных под «сухой порт», необходимо создать инфраструктуру – терминалы для штучных грузов, контейнерный терминал, проложить широкую и узкую железнодорожную колею, инженерные сети, энергетическое хозяйство с линиями электропередач.  «Мы должны создать условия, чтобы частный грузоперевозчик пришел и мог подключиться к работе», – сказал Аскар Мамин.
Для частных компаний в логистическом центре на первом этапе выделяется площадь в 60 гектаров. Предполагается, что в ближайшее время здесь могут заработать 10–15 компаний.  Важно, чтобы планы не остались на бумаге, не отставали от потребностей времени. Поэтому глава АО «НК «КТЖ» высказал критические замечания в адрес строителей, руководства АО «МЦПС «Хоргос». Он считает, что МЦПС, «сухой порт» Алтынколя необходимо срочно запускать в этом году, для того чтобы имеющийся большой потенциал по экспортному и транзитному грузопотоку был реализован. Подчеркнув, что в настоящий момент произошло совпадение планов АО «НК «КТЖ» с ожиданиями инвесторов, Аскар Мамин заявил о важности не упустить этот благоприятный момент и сделать все возможное для реализации проекта.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 04.03.2014

 

ООО «Объединенная Вагонная Компания» и ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» создадут сервисный центр

ООО «Объединенная Вагонная Компания» и ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» – крупнейшие частные заводы по ремонту полувагонов – подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере сервисного обслуживания инновационных грузовых вагонов на тележках «Барбер» 23,5 и 25 тс. Стороны договорились о создании на базе ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» (г. Магнитогорск) сервисного центра по обслуживанию подвижного состава производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод». Таким образом, сегодня на сети железных дорог пространства 1520 создано уже 30 сервисных центров по техническому обслуживанию подвижного состава, оснащенного тележками «Барбер». Документ предусматривает проведение текущего отцепочного ремонта, хранение деталей и узлов тележек «Барбер», а также обеспечение комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий. Соглашение между компаниями подписано в рамках прошедшего в г. Тихвине 57-го заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран.

Источник: www.rzd-partner.ru, 06.03.2014

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее