Новости железнодорожной отрасли на 30.12.2014г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 30.12.2014 г.

 

Объекты АО «НК «Қазақстан темір жолы» – пример успешности индустриализации в Казахстане

Сегодня в ходе Общенационального телемоста «Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки» транспортно-логистический холдинг АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») презентовал Главе государства Нурсултану Назарбаеву новые объекты: ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», Сухой порт в Свободной экономической зоне «Хоргос-Восточные Ворота» и машиностроительный кластер в Свободной экономической зоне Астаны. Лидер Индустриализации – АО «НК «КТЖ» – ежегодно открывает новые объекты машиностроения, логистики и транзита, реализуя поручения Президента в области экономического развития. ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» – инновационное предприятие, построенное АО «НК «КТЖ» совместно с частными инвесторами. Завод обеспечит выпуск термоупрочненных 120-метровых рельсов Р65 по технологии компании «Siemens» и полностью удовлетворит потребность железнодорожной отрасли в данном виде продукции. Проектная мощность АРБЗ - 200 тонн рельсов и 230 тонн сортовой продукции в год. Строительство завода началось в июне 2012 года. На предприятии создается более 760 новых рабочих мест. «Это первый в Казахстане завод, который выпускает рельсы. Это очень важно, потому что мы много строим железных дорог», - отметил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, дав старт работе нового рельсобалочного завода. В ходе прямой трансляции из Сухого порта на границе с Китайской Народной Республикой Президенту Казахстана доложили, что новый объект открывает большие перспективы по переработке и отправке грузов транзитом через Казахстан. В ближайшей перспективе перерабатывающая способность сухого порта достигнет более 200 тысяч контейнеров. «Это долгожданный огромный проект, осуществляемый совместно с КНР по договоренности высших руководителей наших стран. Мы возлагаем большие надежды на этот порт по увеличению товарооборота между нашими странами, по связи Китая с Каспийским морем. Хоргос как межгосударственный центр будет развиваться еще больше, я думаю, там в скором времени возникнет большой город Казахстана», - заявил Н. Назарбаев в ходе телемоста. В целом, СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезгазган - Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау создает мощный приграничный логистический центр дистрибьюции, обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую торговлю и транспортировку. В Свободной экономической зоне «Астана – новый город», по поручению Лидера Нации, АО «НК «КТЖ» совместно с мировыми брендами железнодорожного машиностроения реализовало проекты по производству тепловозов, электровозов и пассажирских вагонов. В настоящее время выпущено 306 пассажирских вагонов, 290 тепловозов и 26 электровозов на сумму 280 млрд.тенге. В прямом эфире из АО «Локомотив құрастыру зауыты» Главе государства сообщили в том, что сегодня в Астане функционирует полноценный кластер железнодорожного машиностроения, и объявленная новая экономическая политика «Нұрлы жол - Путь в будущее» открывает перспективы для его дальнейшего развития. В ходе общенационального телемоста состоялась церемония награждения победителей специальной премией Президента Республики Казахстан «Алтын сапа». Лауреатом этой премии в номинации «Лучший индустриальный проект года» стало ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод». «Рельсы раньше не выпускались в республике. Имея металл, мы не производили балочную продукцию. Мы будем строить гигантские железные дороги через весь Казахстан, и продукция ваша пригодится»,- сказал Президент страны Н.Назарбаев после вручения награды руководителю нового предприятия.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 25.12.2014

 

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» выпустил новый вагон

В Твери представили образец нового российского багажного вагона. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») представил федеральным операторам железных дорог опытный образец нового почтово-багажного вагона, произведенного практически полностью из отечественных материалов и комплектующих. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Федеральной пассажирской компании» (ОАО «ФПК») Владимира Каляпина, эту модель, возможно, будут использовать для доставки багажа и почтовых отправлений в Китай. Совместно с «Почтой России» ОАО «ФПК» развивает такой проект. Китайские железные дороги заинтересованы в сотрудничестве. Сейчас прорабатывается вопрос технологии пересечения грузов на пограничной станции Забайкальск, в поезде Москва – Пекин, к которому можно прицеплять почтовые вагоны. По техническим характеристикам новый почтово-багажный вагон превосходит существующие на рынке аналоги. При сохранении прежних габаритов его грузоподъемность увеличилась почти на пять тонн. Он может курсировать как в пустыне, так и на Крайнем Севере и развивать скорость до 160 километров в час. Конструкция вагона предусматривает возможность загрузка багажа автопогрузчиком. Модель оснащена системой мониторинга, которая может контролировать одновременно весь состав (до 10 вагонов). Сигналы о разбитых стеклах и других происшествиях немедленно поступает на пульт сопровождающих, для которых, кстати, предусмотрен отдельный отсек. Срок службы такого вагона составляет 40 лет, а пробег без ремонта – полмиллиона километров. Как выяснилось в ходе презентации, в России растет спрос на почтовые и багажные перевозки железнодорожным транспортом. Так почтово-багажные вагоны ОАО «ФПК» курсируют на 131 одном маршруте компании. Новые спецвагоны нужны всем железнодорожным перевозчикам, однако они очень щепетильно подходят к закупкам: в большинстве имеющихся моделей их не устраивает себестоимость перевозок в пересчете на единицу груза. То есть им нужны вместительные и вместе с тем относительно недорогие модели. Пока что отечественный производитель не может полностью удовлетворить спрос, но имеющиеся опытные разработки позволяют надеяться, что эту задачу железнодорожные машиностроители решат уже в самом скором времени. Что до тверской модели 64-4505, то первый заместитель гендиректора ОАО «ФПК» считает ее перспективной и конкурентоспособной.

Источник: www.rzd-partner.ru, 28.12.2014

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее